С развитием нейросетей видео‑апскейлеры и редакторы дают возможность превратить «сырую» AI‑анимацию в полноценный ролик.
Ниже – пошаговый порядок обработки: когда использовать upscale, frame interpolation, denoise/deband, очистку фона и style transfer и т.д.
- Первичный шум и артефакты: перед крупными преобразованиями удалите шум. Алгоритмы DeNoise AI сохраняют детали и работают лучше, когда шум ещё не изменен другими правками. Поэтому шумоподавление нужно запускать до тяжелой цветокоррекции и апскейла.
Если фото или кадр размыты, используйте Sharpen AI – его лучше применять в начале, если нужно исправить смазанные движения, и в конце для общего улучшения резкости.
- Очистка фона и удаление лишних объектов: в Adobe After Effects функция Content‑Aware Fill автоматически удаляет микрофоны, столбы, людей и другие «залетные» элементы. Она анализирует соседние кадры во времени и синтезирует новые пиксели, заполняя прозрачный участок.
В панели есть опции Fill Method – Object для движущихся объектов, Surface для статичных пятен и Edge Blend для небольших плоских элементов. Alpha Expansion расширяет маску, чтобы заполнение выглядело натурально. Lighting Correction помогает при сложном освещении, чтобы замена не отличалась по тону. При сложном фоне можно создать референс‑кадр в Photoshop и переобучить алгоритм.
- Дебандинг и дефликеринг: полосы при плавных градиентах (banding) устраняются фильтром Deband: он выделяет края цветовых полос и добавляет лёгкое зерно, которое «рассекает» полосы. Эффект можно усилить, добавив мягкий film grain.
Совет: проанализируйте исходный шум, проведите шумоподавление, а затем добавьте зерно, иначе результат будет грязным.
- Апскейл (Upscaling): нейросетевые апскейлеры обрабатывают каждый кадр, увеличивая разрешение до HD/4K и восстанавливая детали.
В Topaz Video AI или аналогах можно масштабировать 2×, 4× или 6×. Модели типа Gaia HQ подходят для фотореализма, Artemis – для старого видео.
Апскейл часто делается последним шагом: Gigapixel AI использует апскейл как финальный этап, если изображение готово; либо первым, если увеличение требуется для дальнейшего монтажа.
В Video AI можно комбинировать модели: например, деинтерлейс и усиление (Iris/Dione), затем масштабирование (Nyx/Proteus) или поднять SD‑видео до HD, а затем до 4K в два прохода. Каждый дополнительный фильтр (interpolation, стабилизация, motion deblur, grain) увеличивает время рендера, поэтому для слабых ПК лучше экспортировать первый улучшенный файл и затем загружать его для второго прохода.
- Frame interpolation (увеличение FPS): если ролик выглядит «рвано», можно создать промежуточные кадры. AI‑интерполяция использует свёрточные сети для анализа движения и генерирует новые кадры, что делает видео плавнее. Используйте её после базового шумоподавления и апскейла, но до style transfer.
- Style transfer и цветовые правки: перенос стиля – это финальный штрих, который превращает ролик в «живую картину». Модели используют оптический поток, рекуррентные сети и multi‑scale стилизацию, чтобы стиль применялся равномерно ко всем кадрам и не мерцал. Чтобы сохранить сюжет и лица, современные алгоритмы используют perceptual loss и attention – они наносят мазки на фон, но сохраняют черты лица и ключевые объекты.
Как не испортить skin tones: сначала проведите баланс белого и базовую цветокоррекцию – нейтральные тона уберут лишнюю красноту или зеленцу на коже. Для натуральных оттенков уменьшите насыщенность или охладите средние и светлые участки; если кожа кажется зеленоватой, добавьте немного пурпура. Делайте это перед применением стилизации, иначе творческие LUT’ы только усилят дефекты. В инструменте style transfer используйте маски или attention для фона, а лицо исключайте из стилизации – так тон кожи останется живым.
Полезные лайфхаки