Кто делает декорации в кино?
Команда по созданию декораций:
специалисты и их задачи
Красивая идея есть. Теперь нужно превратить ее в реальность. И здесь в игру вступает арт-директор с планшетом, графиком и нервами из стали.
Стены стоят, свет настроен. Но пока это просто коробка. Нужен тот, кто вдохнет в нее жизнь. Заходит декоратор.
Он получает готовое пространство: стены, пол, окна, и начинает самое интересное, наполняет его деталями. Подбирает мебель, предметы быта, книги, ковры, технику, растения. Все, что делает пространство живым и убедительным. Не просто красиво, а «как будто здесь кто-то только что встал с дивана».
Констракшн-менеджер руководит рабочими: «Эту стену передвигаем на метр. Здесь будет фальшкамин. Лестницу закрепить, но съемную». Он знает, какой пенопласт имитирует гранит, какой каркас не рухнет под весом актера, и где раздобыть 30 метров искусственного кирпича до обеда.
Констракшн-менеджер — это строитель с мышлением продюсера. Он считает, планирует, закупает, набирает команду, распределяет задачи. Он знает, кого позвать, если нужно «сварить металлическую арку в стиле стимпанк». И знает, что сварщик пьет только растворимый кофе и работает в тишине.
Он же первый, кто на площадке, и последний, кто уходит. Потому что сцена не может ждать: если съемка завтра, стена должна стоять сегодня. Даже если ее придумали только вчера вечером.
Фильм без него, как дом без фундамента. В буквальном смысле.
А теперь самые незаметные герои. Те, кто превращает идеи в доски, доски в стены, а стены в миры.
А теперь посмотрим как процесс устроен изнутри? Что происходит от первого эскиза до готовой декорации?
Как создаются декорации для кино: этапы и технологии
От идеи к чертежу — самый сложный переход.
Фрагмент из курса «Художник кино»
Взаимодействие художника-постановщика и декоратора с другими отделами
Как стать специалистом по декорациям в кино?